Средняя группа №7

"Солнечные зайчики"

МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог

 

Рабочая программа для детей 5 года жизни.

  

1. Характеристика возрастных особенностей развития детей 5 г.ж., характеристика контингента воспитанников группы

Всего в группе 21 ребенка, из них девочек -14, мальчиков – 7.

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

 

Сфера развития детей, виды деятельности

Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей 5-го года жизни

Индивидуальные особенности контингента детей 5-го года жизни

Социально-коммуникативное развитие;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность.

 Игра:

- сюжетно-ролевая – 80%

- театрализованная – 70%

- подвижная –80%

- дидактическая –75%

- настольно-печатная – 70%

Общение:

- коммуникативные навыки – 70%

- соблюдение правил этикета – 60%

- соблюдение моральных норм – 60%

Труд:

- самообслуживание – 85%

- хозяйственно-бытовой – 60%

- труд в природе – 60 %

- отношение к труду – 60%

КБЖ:

- собственная безопасность - 77 %

- пожарная безопасность – 81%

- дорожная безопасность – 81 %

- экологическое сознание – 72%

 

  

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

 ФЭМП:

- количество и счет – 80%

- величина – 80%

- форма – 80%

- ориентировка в пространстве – 70%

- ориентировка во времени – 60%

Ознакомление с окружающим миром:

- предметное окружение – 80%

- социальное окружение – 75%

- природное окружение – 75%

Конструирование:

- из строительного материала – 86%

Психические процессы:

- внимание – 72%

- память – 68%

- мышление – 72%

- воображение – 40%

- мелкая моторика – 81%

- усидчивость – 68%

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

 Коммуникация:

- свободное общение со взрослыми и детьми – 72%

- словарь – 81%

- связная речь – 86%

- звуковая культура речи – 40%

- грамматический строй речи – 50%

 

 Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализованным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

 Продуктивная  деятельность:

- рисование – 86%

- лепка – 86%

- аппликация – 75%

Музыкальное воспитание:

- слушание – 100%

- пение – 86%

- песенное творчество – 77%

- музыкально-ритмичские движения – 81%

- танцевально-игровое творчество – 86%

- игра на детских музыкальных инструментах – 80%

 

Физическое развитие

Во второй половине года ребенок по многим признакам все более приближается к старшему возрасту: вес и рост тела увеличиваются; продолжает дальнейшее окостенение скелета; значительно развивается мышечная и нервная системы. Ребенок становится крепче и самостоятельнее, он очень подвижен и неутомим. Однако это подвижность не соответствует часто его силам и действительно наступившему утомлению. Поэтому двигательная деятельность детей требует контроля взрослого.

Ребенок понимает поставленную перед ним задачу, может осмыслить основные требования к выполнению движений. В связи с этим его движения начинают приобретать четкость, плавность, определенный темп, согласованность в коллективе. Знакомые движения дети уже могут выполнять в более сложных вариантах, более длительное время, с большей нагрузкой.

Статистические данные:

- группа здоровья

1 –41% 

2 – 55%

3 –4%

4 – 0%

- часто болеющие –16%

- избыточный вес – 10%

- плоскостопие – 0%

- нарушение осанки – 0%

- нарушение зрения – 30%

- наблюдение у невролога – 9%

- ребенок  с дефицитом тела– 5%

Физическое развитие:

1 группа – 17 детей;

2 группа – 2 ребенка;

3 группа – 3 ребёнка;

4 группа – 0

1 ребенок  с дефицитом тела (полноценное питание); 1 ребёнок с избытком тела (ограничение углеводной пищи и объёмом блюд); 6 детей с нарушением зрения (зрительный режим)

Диагностические данные:

- сформированность двигательных умений и навыков по возрасту

ходьба -56%

бег – 69%

ползанье, лазанье –76%

упражнения в равновесии –50%

прыжки –65%

катание, бросание, ловля, метание –60%

ЗОЖ

Внешний вид – 70%

Мытье рук по мере загрязнения - 76%

Пользование предметами личной гигиены – 60%

Навыки приема пищи –90%

 

 

 

2.                  Характеристика индивидуальных особенностей развития детей группы

 

 Количественный состав группы 21 ребёнка. Девочек – 14, мальчиков – 7. В группе есть 2  ребенка, к которым необходим индивидуальный подход в соответствии с учетом их психофизического развития. Оба мальчика в общение вступают  охотно. Мальчикам будет оказываться коррекционно-развивающая помощь учителем-логопедом через индивидуальные занятия.

             Таким образом, в программе предусматриваются условия и средства для образовательной деятельности с учетом выявленных особенностей и потребностей:

            - включать в комплексы утренней, оздоровительной гимнастик после сна упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, укрепления зрения;

- использовать игровые упражнения, пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, направленные на развитие речи детей;

- расширить спектр дидактических игр, направленных на развитие ориентировки в пространстве, ориентировки во времени;

- использовать специальные игровые упражнения, направленные на формирование психических процессов - усидчивости и внимания.

            Реализация приоритетных направлений ДОУ будет осуществляться:

1. Познавательное развитие детей, посредством конструктивно-модельной деятельности через реализацию перспективного плана взаимодействия взрослых и детей.

2. Речевое развитие, через организацию занятий по театрализованной  деятельности,  по программе Т.И. Петровой «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Реализация приоритетных направлений ДОУ будет осуществляться:

1.  Познавательное развитие дошкольников будет реализовываться  посредством конструктивно-модельной деятельности с использованием  методического пособия Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.  Куцакова, З.В. Лиштван. 

2. Речевое развитие детей будет реализовываться  через театрализованную  деятельность с использованием  методического пособия «Театрализованная деятельность дошкольников: по программе О.Д. Маханёва «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

  

2. Образовательные программы, технологии, методики, методические,  учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

·         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                                                                               

 - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.

- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

- Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.

- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.

- Буре. Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М: «Мозаика-синтез», 2012.

- Н.М. Метенова Уроки вежливости  - Ярославль ЯрПК, 2000.

- Н.М. Метенова Доброе утро, малыши! - Ярославль ЯрПК, 2000.

- Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

- Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в ДОУ.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005..

- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н.. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет М.: Центр педагогического образования, 2012.

- Т.А. Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Л.М. Шипицина Азбука общения (для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт - Петербург, 2001.

- З.А. Ефанова Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010

- Р.А. Жукова Трудовое воспитание – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

- Серия картин «Кем быть?: космонавты, птичница, закройщик, парикмахер, шофер, врач, лётчики, маляр, почтальон, продавец, повар.

- Серия демонстрационных картин: «Кем быть?».

- Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?»,   «Защитники Отечества», «День Победы», «Космос».

- Демонстрационный материал: «Российская геральдика и государственные праздники», «Права ребенка», «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Космос».

- Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,

«Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».

 

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические и учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2015.

- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М: «Мозаика-Синтез», 2015.

- Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2004.

- Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов – М.: ТЦ Сфера, 1999

- Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска. Организация поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2005

- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2004.

- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: «Мозаика-Синтез», 2015.

- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., «Просвещение», 2001

- Прохорова Л.Н. Организация  экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2003

- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты  детском саду. – М., 2004.

- Гризик Т.И. Ребёнок познаёт мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

- Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. – М.: Просвещение, 1991.

- Шорыгина Т.А. Моя семья

- Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

- Шорыгина Т.А.Домашние животные. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

- Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: «Издательство Гном и Д, 2000.

- Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 20003.

- Шорыгина Т.А.Цветы. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

- Шорыгина Т.А.Профессии. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2005.

- Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

- Шорыгина Т.А.Грибы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

- Шорыгина Т.А.Насекомые. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

- Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

- Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

- Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах - М.: ТЦ Сфера, 2008

- Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей  - Ярославль: «Академия развития», 1996.

- Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей  - Ярославль: «Академия развития», 1997.

-Волина В.В. Загадки от А до Я. – С.–Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

- Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки.

- Серия картин «Дикие животные»: обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.

- Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».

- Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые»,

«Ягоды лесные», «Птицы средней полосы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы»,

 «Посуда», «Бытовая техника», «Хлеб».

- Наглядно-методические пособия: «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор»

- Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие и кочующие птицы», «Обитатели морей и океанов», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Природно-климатические зоны Земли», «Части тела», «Школьные принадлежности», «У нас в школе», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Народы мира», «Хлеб - всему голова», «Осень. Зима».

- Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Морские животные», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Как устроен человек», «Посуда».

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические и учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Речевое развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.

- Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М.: «Мозаика-Синтез», 2015.

- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. М.: Центр педагогического образования, 2015.

- Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М.: издательство Оникс, 2006.

Дополнительная методическая литература

- Ушакова О.С. Скажи по - другому. Речевые игры, упражнения. Самара  - 1994.

- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2004.

- Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. -  М.: ТЦ Сфера, 2009.

- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: «Мозаика-Синтез», 1999.

- Бондаренко А.К. Словесные игра в детском саду. М., Просвещение, 1977.

- Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982.

- Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир, 1995.

- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 2007.

- Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

- Портреты детских писателей: Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Михалков С.В., Гайдар А.П., Пушкин А.С.

- Библиотека детских книг.

- Наглядно-дидактические пособия: «Развитие речи в детском саду. 3-4 лет», «Развитие речи в детском саду. 4-6 лет», «Осень. Для обогащения детского лексикона», «Зима. Для обогащения детского лексикона».

- Учебные наглядные пособия: «Развитие речи 4-6 лет

- Демонстрационный материал: «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень-зима», «Антонимы: иллюстрации. Выпуск 2», «Времена года. Для обогащения детского лексикона», «Развитие речи в картинках: живая природа».

- Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски 1-4.

Образовательные программы, технологии, методики, методические и

учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

  

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.

- Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

- Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.

- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.1981.

- Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., Просвещение, 1990.

Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.

- Казакова Р.Г. Рисование  с детьми дошкольного возраста. НТ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

- Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников М.: ТЦ Сфера, 2005.

- Петрова И.М. Волшебные полоски, ручной труд для самых маленьких. СПб.: «Детство пресс»; 2000.

- Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя группа. Ярославль: академия развития, 2006.

- Зимина М. Учимся лепить и рисовать. СПб.: Кристалл; Валери СПб, 1997.

- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль, «Академия развития», 1998.

- Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, «Академия развития», 2005.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

- Альбомы по декоративно-прикладному искусству: дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель.

- Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка, Каргополь – народная игрушка – изделия народных мастеров.

- Учебно-наглядные пособия: «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи», «Мир музыкальных образов.

- Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»

- Предметы декоративно-прикладного искусства;

- Репродукции картин известных художников: Саврасов А.К., Репин И.Е., Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И.

- Наборы конструкторов «ЛЕГО».

 

 Образовательные программы, технологии, методики, методические и

учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Физическое развитие»

  

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения 

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., 2008.

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015.

- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – м.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Дополнительная методическая литература

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.

- Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2005.

- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015.

- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

- Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения дошкольника. – М., Просвещение, 1992.

- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

- Демонстрационный материал: «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека».

- Учебно-дидактический материал: «Полезные советы от Зубной Феи», «Пирамида здоровья».

- Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».

- Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши», «Валеология или здоровый малыш».

 

3.                  Взаимодействие педагогического коллектива  с семьями воспитанников

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Один из существенных признаков качества современного дошкольного образования – налаживание  взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Путями взаимодействия с родителями – партнерами являются:

- выявление взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон;

- выбор наиболее приемлемых организационно-структурных форм социального партнерства;

- формирование нормативно-правовой базы социального партнерства на уровне образовательного учреждения;

- разработка и реализация программ, планов, проектов партнерского взаимодействия.

            Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1) изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2) знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3) информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе.

 

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

На основании характеристики семей воспитанников проектируется содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.

№ п/п

Направления развития

Формы взаимодействия

1.

Социально-коммуникативное

Дни открытых дверей

Индивидуальные консультации

Родительские собрания

Акции

Дни милосердия

Семейные конкурсы

Анкетирование

2.

Познавательное

Информационные стенды

Родительские собрания

Тематические недели, досуги

Папки – передвижки

Ширмы

Групповые газеты

3.

Речевое

Родительские собрания

Памятки

Газеты

Семинары – практикумы

Мастер – классы

Индивидуальные консультации

Беседы

4.

Художественно-эстетическое

Выставки детского творчества

Приглашение родителей на детские праздники

Оформление группы к праздникам

Выпуск семейных газет

Консультации

Благоустройство территории ДОУ

Субботники

5.

Физическое

Праздники

Развлечения

Беседы

Информационные стенды

Памятки

Родительские собрания

 

Участие родителей в образовательном процессе группы и ДОУ

 

Формы сотрудничества

Количество

%

Проектная деятельность

15

37

Участие в выставках

10

25

Участие в конкурсах разного уровня

4

10

Участие в спортивных мероприятиях

-

-

Участие родителей в исполнении ролей на праздниках

-

-

Участие в акциях разного уровня

15

37

Помощь в обогащении развивающей предметно – пространственной среды группы

17

43

Помощь в обогащении развивающей предметно -  пространственной среды участка

7

17

Участие в государственно – общественном управлении

1

2

 

Оценка активности родителей в образовательном процессе группы и ДОУ

  

Показатели

Количество

%

Активные родители

20

50

Родители выполняют разовые поручения

20

50

Родители не активны, тяжело включаются

-

 

Дата последнего обновления страницы 15.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»