Воспитатели:
Сарамотина Оксана Александровна
Образование: «Камышловский педагогический колледж», 2018год
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: Первая категория
Помощник воспитателя:
Коробченко Алёна Владимировна
Стаж работы в МАДОУ №2: 5 лет
Состав детей:
Всего в группе 20 ребёнка, из них девочек -6, мальчиков- 14
III. Информация об образовательной деятельности группы
Цель:
Создание условий воспитания и развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, что в дальнейшем позволит успешно социализироваться и обучаться в школе.
Задачи:
1. продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2. продолжать совершенствовать все стороны речи, развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи;
3. воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к семье, родному краю, Родине;
4. воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность детей группы, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, способность к самоконтролю, правильной самооценке результатов своей деятельности;
5. продолжать формировать интерес классическому, народному искусству, художественной деятельности и эстетическое отношение к окружающему;
6. развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать навыки и интерес к учебной деятельности, самим планировать свои действия, самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Содержание образования
Образовательная область |
Раздел комплексной программы |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. |
Формирование основ безопасности. |
«Познавательно развитие» |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. |
Приобщение к социокультурным ценностям. |
Формирование элементарных математических представлений. |
Ознакомление с миром природы. |
«Речевое развитие» |
Развитие речи. |
Художественная литература. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Приобщение к искусству. |
Изобразительная деятельность. |
Конструктивно-модельная деятельность. |
Музыкально-художественная деятельность. |
«Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Физическая культура. |
Информационно-методическое обеспечение
«Социально-коммуникативное развитие»
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения |
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
? Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.
? Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
? Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
? Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.
? Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
? Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
? Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.
? Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.
? Буре. Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М: «Мозаика-синтез», 2012.
? Н.М. Метенова Уроки вежливости - Ярославль ЯрПК, 2000.
? Н.М. Метенова Доброе утро, малыши! - Ярославль ЯрПК, 2000.
? Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
? Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в ДОУ.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
? Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005
? Деркунская В.А., Харчевникова А.Н.. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет М.: Центр педагогического образования, 2012.
? Т.А. Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении – М.: ТЦ Сфера, 2011.
? Л.М. Шипицина Азбука общения (для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт - Петербург, 2001.
? З.А. Ефанова Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
? Р.А. Жукова Трудовое воспитание – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. |
Методические и учебно-наглядные пособия и материалы |
? Серия картин «Кем быть?: космонавты, птичница, закройщик, парикмахер, шофер, врач, лётчики, маляр, почтальон, продавец, повар.
? Серия демонстрационных картин: «Кем быть?».
? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?», «Защитники Отечества», «День Победы», «Космос».
? Демонстрационный материал: «Российская геральдика и государственные праздники», «Права ребенка», «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Космос».
? Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,
«Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме». |
«Познавательное развитие»
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения |
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
? Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2015.
? Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.
? Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М: «Мозаика-Синтез», 2015.
? Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.
? Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
? Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2004.
? Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов – М.: ТЦ Сфера, 1999
? Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска. Организация поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2005
? Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2004.
?Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: «Мозаика-Синтез», 2015.
? В.Абрамова.,И.Ф.Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» -Мозайка - Синтез,2020. |
? Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., «Просвещение», 2001
?Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2003
? Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты детском саду. – М., 2004.
? Гризик Т.И. Ребёнок познаёт мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
? Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
? Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. – М.: Просвещение, 1991.
? Шорыгина Т.А. Моя семья
? Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.
? Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
? Шорыгина Т.А.Домашние животные. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.
? Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: «Издательство Гном и Д, 2000.
? Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 20003.
? Шорыгина Т.А.Цветы. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.
? Шорыгина Т.А.Профессии. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2005.
? Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.
? Шорыгина Т.А.Грибы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.
? Шорыгина Т.А.Насекомые. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
? Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.
? Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
? Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах - М.: ТЦ Сфера, 2008
? Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей - Ярославль: «Академия развития», 1996.
? Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей - Ярославль: «Академия развития», 1997.
?Волина В.В. Загадки от А до Я. – С.–Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997. |
Методические и учебно-наглядные пособия и материалы |
? Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки.
? Серия картин «Дикие животные»: обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы, белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.
? Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».
? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые»,
«Ягоды лесные», «Птицы средней полосы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы»,
«Посуда», «Бытовая техника», «Хлеб».
? Наглядно-методические пособия: «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор»
? Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие и кочующие птицы», «Обитатели морей и океанов», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Природно-климатические зоны Земли», «Части тела», «Школьные принадлежности», «У нас в школе», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Народы мира», «Хлеб - всему голова», «Осень. Зима».
? Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Морские животные», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Как устроен человек», «Посуда». |
«Речевое развитие»
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения |
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
? Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.
? Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
? Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. М.: Центр педагогического образования, 2015.
? Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М.: издательство Оникс, 2006. |
Дополнительная методическая литература |
? Ушакова О.С. Скажи по - другому. Речевые игры, упражнения. Самара - 1994.
? Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2004.
? Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
? Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: «Мозаика-Синтез», 1999.
? Бондаренко А.К. Словесные игра в детском саду. М., Просвещение, 1977.
? Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982.
? Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир, 1995.
? Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 2007.
? Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. |
Методические и учебно-наглядные пособия и материалы |
? Портреты детских писателей: Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Михалков С.В., Гайдар А.П., Пушкин А.С.
? Библиотека детских книг.
? Наглядно-дидактические пособия: «Развитие речи в детском саду. 3-4 лет», «Развитие речи в детском саду. 4-6 лет», «Осень. Для обогащения детского лексикона», «Зима. Для обогащения детского лексикона».
? Учебные наглядные пособия: «Развитие речи 4-6 лет
? Демонстрационный материал: «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень-зима», «Антонимы: иллюстрации. Выпуск 2», «Времена года. Для обогащения детского лексикона», «Развитие речи в картинках: живая природа».
? Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски 1-4. |
«Художественно-эстетическое развитие»
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения |
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
? Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.
? Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
? Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
? Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
? Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.
? Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
? Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.1981.
? Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., Просвещение, 1990. |
Цветные ладошки.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008. |
? Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
? Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.
? Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. НТ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
? Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников М.: ТЦ Сфера, 2005.
? Петрова И.М. Волшебные полоски, ручной труд для самых маленьких. СПб.: «Детство пресс»; 2000.
? Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя группа. Ярославль: академия развития, 2006.
? Зимина М. Учимся лепить и рисовать. СПб.: Кристалл; Валери СПб, 1997.
? Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль, «Академия развития», 1998.
? Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, «Академия развития», 2005. |
Методические и учебно-наглядные пособия и материалы |
? Альбомы по декоративно-прикладному искусству: дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель.
? Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка, Каргополь – народная игрушка – изделия народных мастеров.
? Учебно-наглядные пособия: «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи», «Мир музыкальных образов.
? Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»
? Предметы декоративно-прикладного искусства;
? Репродукции картин известных художников: Саврасов А.К., Репин И.Е., Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И.
? Наборы конструкторов «ЛЕГО». |
«Физическое развитие»
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения |
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
? Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., 2008.
? Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015.
? Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – м.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. |
Дополнительная методическая литература |
? Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.
? Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
? Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2005.
? Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
? Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
? Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения дошкольника. – М., Просвещение, 1992.
? Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986. |
Методические и учебно-наглядные пособия и материалы |
? Демонстрационный материал: «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека».
? Учебно-дидактический материал: «Полезные советы от Зубной Феи», «Пирамида здоровья».
? Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».
? Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши», «Валеология или здоровый малыш». |
Система оценки достижения планируемых результатов
В ходе реализации Программы предусматривается оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Подведение итогов реализации программы осуществляется 2 раза в год: октябрь, апрель.
При необходимости будет использоваться психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую будет проводить педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики будут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Инструментарий оценивания результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Направления развития |
Наименование диагностических методик, тестов |
Ответственный |
Сроки проведения |
Физическое развитие |
По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса |
Воспитатели
Инструктор по физической культуре |
Октябрь
Апрель
|
Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Сост. Г.П.Юрко. М., 1983
Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. К., 1989
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Сост. Н.А.Ноткина СПб., 1995 |
Инструктор по физической культуре |
Октябрь
Апрель
|
Социально-личностное развитие |
По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса
Социальный паспорт семьи
|
Воспитатели
Социальный педагог |
Октябрь
Апрель
|
Познавательно-речевое развитие |
По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса |
Воспитатели
|
Октябрь
Апрель
|
Художественно-эстетическое развитие |
По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса |
Воспитатели
Музыкальный руководитель
|
Октябрь
Апрель
|
IV. Предметно-пространственная среда группы
Развивающая предметно-пространственная среда группы |
количество |
Направления развития |
Центры/ оборудование |
Физическое развитие |
«Центр физического развития»
- массажные коврики «Дорожка здоровья»;
- мячики массажные;
- мячи средние и малые разных цветов;
- мешочки с песком (100 г.);
- обручи;
- веревки, шнуры, ленточки;
- султанчики разных цветов;
-флажки разноцветные;
-платочки разных цветов;
- бубен;
- колокольчики;
- кольцеброс;
- кегли;
- скакалки
- маски
- сачок;
- конус;
- вожжи для подвижных игр;
- спортивные игры для улицы (бадминтон);
- атрибуты для игр: «Попади в цель»;
- цветные мелки для разметок;
- свисток;
-варежки для растирания
-эспандеры
-гантели
-ветрячки;
- змейки;
Палочки для профилактики плоскостопия;
-погремушки;
- ледянки для катания с горки;
-лопатки для уборки снега;
- информация для родителей по физическому развитию детей |
7 шт.
12 шт.
10 шт.
21 шт.
3 шт.
23,1,60 шт.
48 шт.
38 шт.
28 шт.
2 шт.
7 шт.
1 шт.
6 шт.
5 шт.
5 шт.
1 шт.
4 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
2 шт.
8 шт.
13 шт.
3 шт.
22 шт.
1 шт.
2 шт.
22 шт.
32 шт.
12 шт.
10 шт. |
Познавательное развитие |
«Центр познавательного развития»
- палочки Кюизенера
- блоки Дьеныша
- счётные палочки
- д/и, настольно – печатные игры
- настольные развивающие, логические игры (пазлы)
- шнуровки;
- пирамидки;
- д\и игры с прищепками
- Развивающая игра Лабиринт
- Развивающая игра «Собери узор»
- мазайки разнообразные
- игра-вкладыш
- настольные конструкторы (Тико и др.)
«Центр песка и воды»
- стол
- емкость
- песок кинетический
- формочки для песка
- мелкие игрушки для обыгрывания
- кораблики разной формы и цвета
- лейка малая
- сухой бассейн (мелкая крупа, фасоль)
Картотека игр с песком
«Центр экспериментирования»
приборы – помощники:
- увеличительные стекла,
- песочные часы (на 2, 3, 5, 10 минуты),
- математические весы,
- компасы,
- разнообразные магниты,
- бинокль;
- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема:
- пластиковые бутылки,
- стаканы,
- ковши,
- ведерки,
- воронки;
- природные материалы:
- камешки разного цвета и формы,
- минералы,
- ракушки,
- шишки,
- скорлупа орехов,
- листья,
- веточки,
- семена фруктов и овощей;
бросовый материал:
кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки;
- картотека экспериментов
«Центр экологии»
- телевизор
- календарь наблюдений за состоянием погоды,
оборудование для ухода за растениями:
- наборы для ухода за растениями
- передники,
- лейки,
- палочки для рыхления,
- тряпочки,
- пульверизатор и т.п.;
- литература природоведческого содержания (по изучаемой или изученной теме);
- настольно – печатные, дидактические игры природоведческого содержания;
- природный материал;
- альбомы для рассматривания по сезонам;
- наборы: «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Обитатели жарких стран», «Земноводные» и т.д. |
2 уп.
2 уп.
10 уп.
7 шт.
4 шт.
5 шт.
1 шт.
4 шт.
1 шт.
3 шт.
4 шт.
12 шт.
1 шт.
2 шт.
2 шт.
10 шт.
5 шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
4 шт.
1 шт.
1 шт.
1шт.
2 шт.
4 шт.
3 шт.
3 шт.
5 шт.
1 шт.
1 шт.
|
Речевое развитие |
«Центр художественной литературы"
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
- книги о жизни природы, о животных, растениях страны, края;
- издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
- юмористические книги с иллюстрациями;
- книги, которые дети приносят из дома;
- справочная и познавательная литература;
- энциклопедии;
- портреты детских писателей.
- д/ и для развития речи;
- су – джок
Стол для просматривания художественной литературы |
23 шт.
1 шт. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Центр детского творчества»
- пластилин,
- стеки для моделирования,
- подставки для работы;
- чистая бумага,
- фломастеры разной толщины и цвета,
- акварельные краски,
- гуашь,
- карандаши,
- восковые мелки;
- кисти, банки для воды, тряпочки;
- линованная бумага в клетку и линейку,
- картон, материалы необходимые для изготовления детьми поделок;
- клей,
- цветная бумага,
- ножницы;
- трафареты, клеше;
- образцы декоративно – прикладного искусства (по возрасту и по программе) в иллюстрациях и альбомах по данной теме для рассматривания;
- ленточный стол для труда.
«Театральный центр»
театры:
- пальчиковые,
- би-ба-бо,
- настольные,
- магнитные
- платковый,
- маски,
- пальчиковые (вязанный, деревянный, из фетра и др.)
- ширма
- домики для настольного театра
- плоскостные предметы деревьев
«Центр ряжения»
- юбки разной длины на резинках для девочек, накидки и плащи для мальчиков;
- платки, кепки, шапки;
- оружие, украшения, маски, галстуки.
- костюмы:
- белочка;
- красная шапочка;
- бетман;
-деда мороза;
- снеговика;
- зайчик
- сарафаны
«Центр уединения»
- диванчик мягкий
- магнитная доска
«Музыкальный центр»
- барабан, бубен, колокольчик, металлофон, гитара, балалайка маракасы, ложка деревянная, трещотка;
- картинки с изображением музыкальных инструментов. |
4 шт.
5 шт.
1 шт.
3 уп.
3 уп.
2 уп.
15 шт.
1 шт. |
Социально-
коммуникативное развитие |
«Центр конструирования»
- крупный и средний строительный материал, разнообразные конструкторы, машины: большие, средние и маленькие, разный вид транспорта, макет дороги с дорожными знаками, мелкие игрушки;
«Игровой центр»
Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
(баночки, медицинский набор доктора, халат, медицинская шапочка и др.);
«Салон красоты»
(расчески, накидка, баночки, фен, ножницы);
«Дом, семья»
(мебель, посуда, куклы, коляски);
«Шоферы»
(рули, фуражки, накидки);
«Ремонтная мастерская»
(молоток, плоскогубцы, отвёртки, рубанок, ключи и др.)
«Моряки» (руль, пилотки, воротники, деревянный корабль)
«Центр КБЖ»
- дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности;
- игрушки и атрибуты для игры по пожарной безопасности (пожарная машина, каски, огнетушители, телефон и др.);
- игрушки и атрибуты для игры ПДД (милиционер, фуражки, жезл, светофор, машинки). |
| |
|