Средняя группа №7

"Солнечные зайчики"

     МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог     

Паспорт группы.

 

Воспитатели:

Сарамотина Оксана Александровна

Образование: «Камышловский педагогический колледж», 2018год

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификационная категория: Первая категория

 

Помощник воспитателя:

Коробченко Алёна Владимировна

Стаж работы в МАДОУ №2: 5 лет

 

Состав детей:

Всего в группе 20 ребёнка, из них девочек -6, мальчиков- 14

 

III. Информация об образовательной деятельности группы

Цель:

Создание условий воспитания и развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, что в дальнейшем позволит успешно социализироваться и обучаться в школе.

Задачи:

1. продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2. продолжать совершенствовать все стороны речи, развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи;

3. воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к семье, родному краю, Родине;

4. воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность детей группы,  организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, способность к самоконтролю, правильной самооценке результатов своей деятельности;

5. продолжать формировать интерес классическому, народному искусству, художественной деятельности и эстетическое отношение к окружающему;

6. развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать навыки и интерес к учебной деятельности, самим планировать свои действия, самостоятельно выполнять поставленную задачу.

 

Содержание образования

Образовательная область

Раздел комплексной программы

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

«Познавательно развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие»

Развитие речи.

Художественная литература.

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность.

Музыкально-художественная деятельность.

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

 

Информационно-методическое обеспечение

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.

? Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

? Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

? Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.

? Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

? Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

? Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.

? Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.

? Буре. Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М: «Мозаика-синтез», 2012.

? Н.М. Метенова Уроки вежливости - Ярославль ЯрПК, 2000.

? Н.М. Метенова Доброе утро, малыши! - Ярославль ЯрПК, 2000.

? Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

? Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в ДОУ.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

? Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

? Деркунская В.А., Харчевникова А.Н.. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет М.: Центр педагогического образования, 2012.

? Т.А. Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении – М.: ТЦ Сфера, 2011.

? Л.М. Шипицина Азбука общения (для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт - Петербург, 2001.

? З.А. Ефанова Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010

? Р.А. Жукова Трудовое воспитание – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Серия картин «Кем быть?: космонавты, птичница, закройщик, парикмахер, шофер, врач, лётчики, маляр, почтальон, продавец, повар.

? Серия демонстрационных картин: «Кем быть?».

? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?»,   «Защитники Отечества», «День Победы», «Космос».

? Демонстрационный материал: «Российская геральдика и государственные праздники», «Права ребенка», «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Космос».

? Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,

«Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».

 

«Познавательное развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2015.

? Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

? Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М: «Мозаика-Синтез», 2015.

? Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.

? Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

? Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2004.

? Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов – М.: ТЦ Сфера, 1999

? Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска. Организация поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2005

? Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2004.

?Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: «Мозаика-Синтез», 2015.

? В.Абрамова.,И.Ф.Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» -Мозайка - Синтез,2020.

? Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., «Просвещение», 2001

?Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2003

? Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты  детском саду. – М., 2004.

? Гризик Т.И. Ребёнок познаёт мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

? Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

? Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. – М.: Просвещение, 1991.

? Шорыгина Т.А. Моя семья

? Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

? Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

? Шорыгина Т.А.Домашние животные. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

? Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: «Издательство Гном и Д, 2000.

? Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 20003.

? Шорыгина Т.А.Цветы. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

? Шорыгина Т.А.Профессии. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2005.

? Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

? Шорыгина Т.А.Грибы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

? Шорыгина Т.А.Насекомые. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

? Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

? Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

? Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах - М.: ТЦ Сфера, 2008

? Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей - Ярославль: «Академия развития», 1996.

? Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей - Ярославль: «Академия развития», 1997.

?Волина В.В. Загадки от А до Я. – С.–Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки.

? Серия картин «Дикие животные»: обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.

? Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».

? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые»,

«Ягоды лесные», «Птицы средней полосы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы»,

«Посуда», «Бытовая техника», «Хлеб».

? Наглядно-методические пособия: «Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор»

? Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие и кочующие птицы», «Обитатели морей и океанов», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Природно-климатические зоны Земли», «Части тела», «Школьные принадлежности», «У нас в школе», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Народы мира», «Хлеб - всему голова», «Осень. Зима».

? Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Морские животные», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Как устроен человек», «Посуда».

 

«Речевое развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.

? Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М.: «Мозаика-Синтез», 2015.

? Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. М.: Центр педагогического образования, 2015.

? Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М.: издательство Оникс, 2006.

Дополнительная методическая литература

? Ушакова О.С. Скажи по - другому. Речевые игры, упражнения. Самара - 1994.

? Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2004.

? Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

? Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: «Мозаика-Синтез», 1999.

? Бондаренко А.К. Словесные игра в детском саду. М., Просвещение, 1977.

? Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982.

? Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир, 1995.

? Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 2007.

? Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Портреты детских писателей: Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Михалков С.В., Гайдар А.П., Пушкин А.С.

? Библиотека детских книг.

? Наглядно-дидактические пособия: «Развитие речи в детском саду. 3-4 лет», «Развитие речи в детском саду. 4-6 лет», «Осень. Для обогащения детского лексикона», «Зима. Для обогащения детского лексикона».

? Учебные наглядные пособия: «Развитие речи 4-6 лет

? Демонстрационный материал: «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень-зима», «Антонимы: иллюстрации. Выпуск 2», «Времена года. Для обогащения детского лексикона», «Развитие речи в картинках: живая природа».

? Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски 1-4.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.

? Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

? Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

? Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

? Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.

? Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

? Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.1981.

? Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., Просвещение, 1990.

Цветные ладошки.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.

? Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

? Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.

? Казакова Р.Г. Рисование  с детьми дошкольного возраста. НТ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

? Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников М.: ТЦ Сфера, 2005.

? Петрова И.М. Волшебные полоски, ручной труд для самых маленьких. СПб.: «Детство пресс»; 2000.

? Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя группа. Ярославль: академия развития, 2006.

? Зимина М. Учимся лепить и рисовать. СПб.: Кристалл; Валери СПб, 1997.

? Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль, «Академия развития», 1998.

? Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, «Академия развития», 2005.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Альбомы по декоративно-прикладному искусству: дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель.

? Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка, Каргополь – народная игрушка – изделия народных мастеров.

? Учебно-наглядные пособия: «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи», «Мир музыкальных образов.

? Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»

? Предметы декоративно-прикладного искусства;

? Репродукции картин известных художников: Саврасов А.К., Репин И.Е., Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И.

? Наборы конструкторов «ЛЕГО».

 

«Физическое развитие»

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения 

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., 2008.

? Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015.

? Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – м.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Дополнительная методическая литература

? Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.

? Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

? Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2005.

? Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

? Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

? Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения дошкольника. – М., Просвещение, 1992.

? Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Демонстрационный материал: «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека».

? Учебно-дидактический материал: «Полезные советы от Зубной Феи», «Пирамида здоровья».

? Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».

? Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши», «Валеология или здоровый малыш».

 

Система оценки достижения планируемых результатов

В ходе реализации Программы предусматривается оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Подведение итогов реализации программы осуществляется 2 раза в год: октябрь, апрель.

При необходимости будет использоваться психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую будет проводить педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики будут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

Инструментарий оценивания результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Направления развития

Наименование диагностических методик, тестов

Ответственный

Сроки проведения

Физическое развитие

По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса

Воспитатели

 

Инструктор по физической культуре

 

Октябрь

Апрель

 

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Сост. Г.П.Юрко. М., 1983

Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. К., 1989

Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Сост. Н.А.Ноткина СПб., 1995

Инструктор по физической культуре

Октябрь

Апрель

 

Социально-личностное развитие

По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса

Социальный паспорт семьи

 

Воспитатели

 

 

 

 

Социальный педагог

Октябрь

Апрель

 

Познавательно-речевое развитие

По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса

Воспитатели

 

Октябрь

Апрель

 

Художественно-эстетическое развитие

По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 

Октябрь

Апрель

 

 

IV. Предметно-пространственная среда группы

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы

количество

Направления развития

Центры/ оборудование

Физическое развитие

«Центр физического развития»

- массажные коврики «Дорожка здоровья»;

-  мячики массажные;

- мячи средние и малые разных цветов;

- мешочки с песком (100 г.);

- обручи;

- веревки, шнуры, ленточки;

- султанчики разных цветов;

-флажки разноцветные;

-платочки разных цветов;

- бубен;

- колокольчики;

- кольцеброс;

- кегли;

- скакалки

- маски

- сачок;

- конус;

- вожжи для подвижных игр;

- спортивные игры для улицы (бадминтон);

- атрибуты для игр: «Попади в цель»;

- цветные мелки для разметок;

- свисток;

-варежки для растирания

-эспандеры

-гантели

-ветрячки;

- змейки;

Палочки для профилактики плоскостопия;

-погремушки;

- ледянки для катания с горки;

-лопатки для уборки снега;

- информация для родителей по физическому развитию детей

 

7 шт.

12 шт.

10 шт.

21 шт.

3 шт.

23,1,60 шт.

48 шт.

38 шт.

28 шт.

2 шт.

7 шт.

1 шт.

6 шт.

5 шт.

5 шт.

1 шт.

4 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

2 шт.

8 шт.

13 шт.

3 шт.

22 шт.

1 шт.

2 шт.

22 шт.

32 шт.

12 шт.

10 шт.

Познавательное развитие

«Центр познавательного развития»

- палочки Кюизенера

- блоки Дьеныша

- счётные палочки

- д/и, настольно – печатные игры

- настольные развивающие, логические игры (пазлы)

- шнуровки;

- пирамидки;

- д\и игры с прищепками

- Развивающая игра Лабиринт

- Развивающая игра «Собери узор»

- мазайки разнообразные

- игра-вкладыш

- настольные конструкторы (Тико и др.)

«Центр песка и воды»

- стол

- емкость

- песок кинетический

- формочки для песка

- мелкие игрушки для обыгрывания

- кораблики разной формы и цвета

- лейка малая

- сухой бассейн (мелкая крупа, фасоль)

Картотека игр с песком

«Центр экспериментирования»

приборы – помощники:

- увеличительные стекла,

- песочные часы (на 2, 3, 5, 10 минуты),

- математические весы,

- компасы,

- разнообразные магниты,

- бинокль;

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема:

- пластиковые бутылки,

- стаканы,

- ковши,

- ведерки,

- воронки;

- природные материалы:

- камешки разного цвета и формы,

- минералы,

- ракушки,

- шишки,

- скорлупа орехов,

- листья,

- веточки,

- семена фруктов и овощей;

бросовый материал:

кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки;

- картотека экспериментов

«Центр экологии»

- телевизор

- календарь наблюдений за состоянием погоды,

оборудование для ухода за растениями:

- наборы для ухода за растениями

- передники,

- лейки,

- палочки для рыхления,

- тряпочки,

- пульверизатор и т.п.;

- литература природоведческого содержания (по изучаемой или изученной теме);

- настольно – печатные, дидактические игры природоведческого содержания;

- природный материал;

- альбомы для рассматривания по сезонам;

- наборы: «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Обитатели жарких стран», «Земноводные» и т.д.

 

2 уп.

2 уп.

10 уп.

 

7 шт.

4 шт.

5 шт.

1 шт.

4 шт.

1 шт.

3 шт.

4 шт.

 

12 шт.

 

1 шт.

2 шт.

2 шт.

10 шт.

 

5 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

 

1 шт.

2 шт.

4 шт.

1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 шт.

1шт.

 

2 шт.

4 шт.

3 шт.

3 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

 

Речевое развитие

«Центр художественной литературы"

- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;

- книги о жизни природы, о животных, растениях страны, края;

- издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

- юмористические книги с иллюстрациями;

- книги, которые дети приносят из дома;

- справочная и познавательная литература;

- энциклопедии;

- портреты детских писателей.

- д/ и для развития речи;

- су – джок

Стол для просматривания художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 23 шт.

1 шт.

Художественно-эстетическое развитие

«Центр детского творчества»

- пластилин,

- стеки для моделирования,

- подставки для работы;

- чистая бумага,

- фломастеры разной толщины и цвета,

- акварельные краски,

- гуашь,

- карандаши,

- восковые мелки;

- кисти, банки для воды, тряпочки;

- линованная бумага в клетку и линейку,

- картон, материалы необходимые для изготовления детьми поделок;

- клей,

- цветная бумага,

- ножницы;

- трафареты, клеше;

- образцы декоративно – прикладного искусства (по возрасту и по программе) в иллюстрациях и альбомах по данной теме для рассматривания;

- ленточный стол для труда.

«Театральный центр»

театры:

- пальчиковые,

- би-ба-бо,

- настольные,

- магнитные

- платковый,

- маски,

- пальчиковые (вязанный, деревянный, из фетра и др.)

- ширма

- домики для настольного театра

- плоскостные предметы деревьев

«Центр ряжения»

- юбки разной длины на резинках для девочек, накидки и плащи для мальчиков;

- платки, кепки, шапки;

- оружие, украшения, маски, галстуки.

- костюмы:

- белочка;

- красная шапочка;

- бетман;

-деда мороза;

- снеговика;

- зайчик

- сарафаны

«Центр уединения»

- диванчик мягкий

- магнитная доска

«Музыкальный центр»

- барабан, бубен, колокольчик, металлофон, гитара, балалайка маракасы, ложка деревянная, трещотка;

- картинки с изображением музыкальных инструментов.

 

4 шт.

5 шт.

1 шт.

 

3 уп.

 

 

3 уп.

2 уп.

 

 

 

 

 

 

 

15 шт.

 

 

 

1 шт.

Социально-

коммуникативное развитие

«Центр конструирования»

- крупный и средний строительный материал, разнообразные конструкторы, машины: большие, средние и маленькие, разный вид транспорта, макет дороги с дорожными знаками, мелкие игрушки;

«Игровой центр»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

(баночки, медицинский набор доктора, халат, медицинская шапочка и др.);

«Салон красоты»

 (расчески, накидка, баночки, фен, ножницы);

«Дом, семья»

(мебель, посуда, куклы, коляски);

«Шоферы»

(рули, фуражки, накидки);

«Ремонтная мастерская»

(молоток, плоскогубцы, отвёртки, рубанок, ключи и др.)

«Моряки» (руль, пилотки, воротники, деревянный корабль)

«Центр КБЖ»

- дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности;

- игрушки и атрибуты для игры по пожарной безопасности (пожарная машина, каски, огнетушители, телефон и др.);

- игрушки и атрибуты для игры ПДД (милиционер, фуражки, жезл, светофор, машинки).

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения